четверг, 23 июня 2016 г.

Мой друг рассказывает про Ирландию. (жизнь, медицина, народ)

Я Сергей Белый, уроженец России. Мне 34 года. Родился, как и большинство из нас, в стране, которой уже нет. 

Несмотря на то, что получил гражданство и овладел государственным языком, так гражданином СССР и остался. Ввиду того, что многие граждане бывшего СССР в массе своей не смогли приспособиться и преуспеть в изменившихся условиях дикого капитализма и я в том числе, в 2005 году пришлось уехать за лучшей жизнью в Ирландию, где и проживаю до сих пор в столице этой страны Дублине. 

Удалось захватить кусочек Кельтского Тигра, или бума экономического роста.  Долгое время работал в качестве инженера по установке и обслуживанию сигнальных систем в зданиях. На данный момент являюсь студентом (стараюсь получить новую квалификацию).

Хотелось бы рассказать немного о нравах и особенностях этой страны.

С одной стороны, безусловно, страна как картинка — зеленые газоны круглый год, красивая природа (а где она не красивая), чистые источники питьевой воды, чистый морской воздух, максимальная температура в январе —8 °C, в июле +20 °C, казалось бы райская страна. Однако с другой – не все так шоколадно.

Пожалуй, начну с медицины. Ну, во-первых, просто прийти на прием к семейному доктору стоит 50 евро. Обычно эти люди на все руки мастера: и гинеколог, и педиатр, и специалист по кожным заболеваниям, и т.д. и т.п. Идею вы поняли, ну а по сути, ни в чем толком этот врач не разбирается, и главной задачей его является направить вас в госпиталь на обследование или просто состричь 50 евро и поблагодарить за визит. 
Но, а если у вашего ребёнка (не дай Бог), корь или ветрянка, то такой "врач" правильный диагноз никогда не поставит, в лучшем случае сошлётся на какую нибудь аллергическую реакцию. Мой совет всем родителям --- если, что-то плохое случится с вашими детьми, -- немедленно покупайте авиабилет до России и лечитесь там. Гарантия на выздоровление 100%.

Пример; (Ирландия) попал я в больницу прошлым летом с воспалением кишечника и температурой в 40 +/- градусов.

Прием неотложки выглядит следующим образом. В  большом зале расставлены стулья. Куда свозят всех и сажают в ожидании обследования, которое может произойти и через 2 часа, и через 4, в зависимости от количества людей перед тобой. Мои таблетки от температуры за это время перестали действовать, и на обследование я уже попал почти в виде овоща. 

На просьбу дать жаропонижающего получил кивок, и ожидание еще в 3 часа, за которые успел заснуть. После такого ожидания мне было дано жаропонижающее и, в конце концов, был определен на койку в коридоре, «на сквознячке между помойкой и туалетом» как у Хазанова, где и был положен под капельницу.

Свет там не приглушался, голоса не стихали круглые сутки, и провел я там 3 дня. За это время было проведено бесчисленное количество осмотров совершенное разными врачами, на дорогостоящей технике получены снимки со всех ракурсов брюшной полости. И так далее. Однако. Проблемы найдено не было. Лечения проведено не было, и диагностика заболевания полностью провалилась. Благодаря процедурам некоторые из симптомов вместе с температурой ушли. Большая же их часть осталась.

После этого, как только немного оправился, полетел в Россию, где Врач, просто по описанию моих симптомов, в момент определил мою проблему, а проглоченный зонд доказал ее состоятельность, процедура заняла 1 день. Были выписаны медикаменты, которые,  в конце концов, поставили меня обратно в строй. 

Мораль сей басни проста. Диагностика заболеваний тут просто отсутствует. "Врачи" как слепые котята. Рядом со мной с похожими проблемами лежало несколько молодых людей, только они мучались один семь лет, а второй 4 года. Так и не вылечились. О цене всей этой эпопеи даже вспоминать не хочется, было очень дорого.

Для нас постучаться в дверь соседа и спросить соль или в день рождения позвать соседей к себе на праздник, позвать в гости друзей, подруг, коллег в свой дом является чем-то таким, что не требует никаких усилий над собой. 

В Ирландии все не так. Вам улыбаются на работе, в магазине, в транспорте, говорят спасибо, пожалуйста и извините при каждом удобном случае. Однако это только маска, всем настолько глубоко все равно до ваших проблем, дел и вообще всего, что с вами связано, что говоря и улыбаясь вам в лицо, по глазам видно, что в данную секунду вас посылают далеко и надолго. 

Тут вы, конечно, можете попробовать позвать к себе в гости коренного жителя, но я вас уверяю впечатления, вы получите не самые приятные. 
Во-первых, вы не сможете накормить их едой, потому что они не будут есть ничего из того что вы приготовите, предпочитая фаст фуд или еду собственного приготовления (для особо придирчивых, я прекрасно готовлю любые первые и вторые блюда). 
А во-вторых, к вам просто-напросто никто не придет, еще и посмотрят на вас как на маньяков. Тут максимальным выражением своей расположенности к вам будет совместный поход в бар. 
Один раз. 
Из вежливости. 
Ваша открытость и прямота, может и будет использована против вас. Если вы не умеете шептать на ухо своему начальнику о проделках ваших коллег, то, в конце концов, станете козлом отпущения. Так как на вас повесят всех собак, спишут все свои ошибки и так далее. Это совершенно другой менталитет. Само собой, в чужой храм со своим уставом не лезут, однако эти вещи должны быть услышаны и поняты.

Общение с людьми вашей ментальности, на вашем родном языке, это такой неоцененный дар, как, к примеру, ежесекундная возможность дышать. Когда это есть, то оно не замечается, когда этого не становится — человек умирает. В нашем случае, лично я загибаюсь от дефицита общения, несмотря на то, что у меня широкий круг друзей и единомышленников. Онлайн.

Если вы меня спросите, хочу ли я променять «сытую» жизнь за границей, на бедную жизнь в русской деревне, то я вам скажу – однозначно ДА. Лично я сыт по горло этим капитализмом, оторванностью от природы и нормальных людей. Сыт по горло неандертальцами в человеческом обличье, убогими на всю голову людьми, коих тут тьма тьмущая.

Если сейчас Российская Федерация издаст закон: все бывшие граждане СССР, владеющие русским языком, вольны приехать в РФ, получить гражданство, и вид на жительство. То я согласен ехать в деревню Гадюкино, и поднимать там сельское хозяйство. В дерьме и грязи. Лучше так, чем так как тут.

Хотелось бы отдельно заострить внимание на следующих вещах. В этой и других странах Европы не существует такого понятия как лес, озеро, или другой природный обьект в нашем понимании. 
Все принадлежит частным лицам, кругом заборы и ограничения. Разведение костра вообще нигде не разрешено, поставить палатку можно только в специальных местах, иначе можно схлопотать и картечь в мягкое место. Если повезет. 

Рыбная ловля сопряжена с огромным количеством ограничений, впрочем, как и любой вид подобной деятельности, включая охоту. Все эти вещи для кого-то, возможно, не имеют большого значения. Для меня же, возможность быть наедине с природой очень ценна, и ее-то как раз осуществить крайне сложно именно тем способом, который угоден душе, а не в соответствии с чьим-то указом и законом.

Ну а что же, неужели нет ничего хорошего в этой стране, спросите вы? 
Есть, конечно. 
Как и в любой стране есть хорошие вещи. Это и соц. помощь, с которой борется ЕС, и толерантность к другим народам, и высокие зарплаты (при высоких расходах). Ну и к примеру, чтоб было понятно, минимальная зарплата 300 евро в неделю. Средняя плата за жилье – 600-1000 за квартиру, электричество и телевидение еще минус 200-300 в месяц. Бутылка водки в магазине 20-25 евро. Пачка сигарет 9 евро. Хорошо, что я бросил и то и другое, а так — удачи в покупке. В общем, не Рай это ребята. Хочу домой в СССР».

А что вы думаете о принятии в России такого закона? Все бывшие граждане СССР и Российской империи и их потомки, владеющие русским языком, могут приехать в РФ и получить гражданство?

Владислав Волевой

1 комментарий: