четверг, 9 июня 2016 г.

Пилот до последнего пытался отвести Су-27 от населенного пункта




Специальная комиссия Минобороны и военные следователи выясняют причины авиакатастрофы, которая произошла в четверг утром в Пушкинском районе Подмосковья.

В лесном массиве неподалеку от деревни Мураново разбился истребитель Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи». Пилот самолета погиб. 

Никто из должностных лиц Минобороны его фамилию не называл, но, по-видимому, речь идет о командире авиационного звена, военном летчике 1 класса майоре Сергее Еременко.



В Управлении пресс-службы и информации Минобороны корреспонденту «РГ» сказали, что летчик до последнего пытался отвести аварийную машину от населенного пункта. А когда падающий истребитель миновал деревню, времени на катапультирование у пилота уже не оставалось. Тяжелая машина, прорубив в лесу примерно 100-метровую просеку, рухнула на землю и взорвалась.

Один из очевидцев трагедии, житель деревни Мураново, которая находится в нескольких сотнях метров от места катастрофы, так описывает события: «Я наблюдал за полетом, но в небе самолета не было видно. Был слышен только громкий взрыв, из лесополосы столб черного дыма».

А вот другое свидетельство: «Я видел момент падения самолета, никакого катапультирования летчика при этом не было».

Когда через несколько минут на месте оказались люди, они увидели следующую картину. Фрагменты истребителя были разбросаны на большой территории. Останки машины горели.

Отдельно лежал ее двигатель, обломки фюзеляжа и кабины, целых частей практически не осталось. Но по специфической окраске имеющихся фрагментов можно было определить: здесь разбился самолет пилотажной группы «Русские витязи».

Позже «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах сообщил, что среди обломков Су-27 обнаружены останки летчика и бортовой самописец разбившейся машины.


Его расшифровка должна пролить свет на причины трагедии. Хотя вчера не было данных о том, что перед катастрофой пилот успел сообщить на землю о неполадках на борту, в Минобороны в качестве предварительной версии крушения называют отказ техники.
Комиссия, разумеется, рассмотрит и другие версии.

В частности, сложные метеорологические условия в районе полетов (там стояла низкая облачность и была плохая видимость), а также возможные ошибки в действиях пилота.


Последнее, заметим, маловероятно. Трудно себе представить, что ас из «Русских витязей», налетавший в составе группы более 800 часов, умевший филигранно выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа, «прокололся» на обычном маршруте.

Дело в том, что катастрофа Су-27 произошла после выступления шестерки «Витязей» на церемонии открытия в поселке Ашукино Пушкинского района Подмосковья памятника 

Место для его установки выбрали не случайно — здесь похоронен Герой Советского Союза летчик капитан Павел Круглов. Памятник представляет собой постамент, на котором закреплен истребитель МиГ-29 с бортовым номером «25».

Эту машину по просьбе жителей поселка предоставило командование Воздушно-космических сил. А Минобороны и корпорация «МиГ» взяли на себя все расходы по установке памятника. 

На церемонию его открытия в Ашукино приехали замминистра обороны Юрий Борисов и главком ВКС Виктор Бондарев. Чтобы событие по-настоящему запомнилось жителям поселка, в программу включили выступление «Русских витязей».

 Отлетав программу, шестерка Су-27 взяла курс на аэродром в Кубинке, но домой вернулись только пять истребителей. В полусотне километров от родного гарнизона одна из машин разбилась.

Между прочим, вначале сообщалось, что на землю рухнул самолет МиГ-29, принадлежащий промышленности. В этом районе довольно часто барражируют машины Летно-испытательного института им. Громова и корпорации «МиГ». Однако вскоре Минобороны подтвердило: катастрофа случилась с истребителем Су-27 «Русских витязей».

К сожалению, это не первая трагедия в знаменитой на весь мир пилотажной группе. В 2009 году во время генеральной репетиции открытия авиасалона МАКС в подмосковном небе столкнулись два Су-27 из «Русских витязей». В катастрофе погиб командир группы полковник Игорь Ткаченко. Двое его коллег сумели спастись. 

В декабре 1995-го, во время возвращения в Россию с авиасалона в Малайзии при заходе на посадку на аэродром Камрань (Вьетнам) в условиях плохой видимости врезались в гору сразу три машины «Витязей». Тогда погибли четыре пилота — полковник Борис Григорьев, подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

И вот теперь — новая трагедия.

Досье

Майор Сергей Еременко родился в 1981 году в Зернограде Ростовской области. В 2003 году окончил Краснодарский военный авиационный институт, служил в 31-м истребительном авиаполку. В 2010-м вошел в составе «Русских витязей», год спустя начал выступать с высшим пилотажем. В пилотажной группе он был правым крайним ведомым.

В Интернете можно найти высказывания Сергея о своей работе. Вот как он, к примеру, оценивал авиатехнику: «Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет. 

Но “микроскопические” нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой — оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении».

А это — о своей профессии: «Летчик — это обычный человек, просто требования к нему более строгие. Когда только начинаешь летать на пилотаж, непривычно действие перегрузки. 

Требуется время, чтобы освоиться. Однако все потом входит в привычку».

О высшем пилотаже: «Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению — это “Колокол” и проход на минимальной скорости (200 км/ч). 

Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор». О службе в пилотажной группе: «Идти к этому всю жизнь, прийти и бросить? Нет, конечно. Думаю, это мечта любого летчика. Настоящая вершина».

Владислав Волевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий