Данный материал перепечатан отсюда -- ССЫЛКА
История моей жизни, надеюсь кому этот пост будет полезен.
Доброго времени суток, я хочу рассказать свою историю, извините за много букв.
Итак, я жил в Санкт-Петербурге, все было достаточно стандартно, школа, институт, работа, своя квартира, свадьба, и первый долгожданный ребенок, сын Даниэль, мы были рады и счастливы. Первый звоночек прозвенел когда сыну было 9 месяцев.
Мы вечером были дома, обсуждали предстоящие выходные, как вдруг Даня заплакал, его вырвало и мы поняли, что дело серьезное, вызвали скорую, экстренно забрали его в больницу, диагноз инвагинация (непроходимость кишечника), но врачи нас обнадежили, все обошлось, операция не сложная 15 мин и зондом все сделали, 3 дня в больнице и все хорошо, ребенок развивается нормально, начинает ходить в годик, первые слова, и вторая радость в семье, теперь у меня будет дочка))).
И когда сыну 1год и 9 месяцев происходит следующее, снова ребенок плачет, показывает на живот, говорит больно, его многократно тошнит, мы вызываем скорую, доктор сразу забирает его на операцию. Теперь все гораздо серьезнее, операция 8 часов под общим наркозом, с вентиляцией легких, и в реанимации он был 3 дня, потом неделю в обычном отделении, и наконец он дома.
Дома мы сразу увидели изменения поведения сына, он перестал смотреть в глаза, пропала речь, Даня был, как будто, не с нами. Попав на прием к неврологу мы все рассказали, и нам было сказано, ждите, ребенок после операции, и мальчики бывают поздно начинают говорить, в общем до 3х лет не страшно, и тут мы немного расслабились. Родилась Диана, мы были рады, Данины причуды не уходили, но мы думали отдадим его в садик и все нормально будет, от других детей научится хорошему.
Пошел он в садик, и тут начались серьезные проблемы, в садике он находится не мог, мы начали ходить по врачам, и наконец сыну поставили диагноз, аутизм, это был шок, я даже и не знал до этого о таком заболевании.
Нас направили на комиссию, дали инвалидность, и Даня пошел в коррекционный садик в группу для коррекции детей аутистов. Кстати как выяснилось, на весь 5 миллионный Петербург садиков, которые занимаются коррекцией аутистов всего 2, и максимум они могут заниматься с 50ю детьми, в общем нам повезло, что было место и Даня туда попал, персонал в садике был очень хороший, добрые воспитатели, приятная обстановка, но к сожалению, занятия с логопедом были всего 1 час в неделю, и остальные занятий было тоже немного и я стал искать альтернативные варианты коррекционных занятий.
Стал водить Даню на иппотерапию (занятия с лошадьми) появился первый прогресс, он стал спокойнее, меньше стало монотонных движений. И зимой 2010го года, копаясь в интернете, я наткнулся на сайт израильской клиники в Москве по коррекции детей аутистов, позвонив туда мне озвучили стоимость 5т евро в месяц и в стоимость не входит проживание в Москве.
И тут мне приходит идея, с 97го года в Израиле проживает мой одноклассник, с 2006го года мы с ним активно общаемся вконтакте и я начинаю спрашивать у него а как переехать, как тут с детьми аутистами жить, и насколько развита медицина в этом направлении.
Выясняется, что с 1988го года в Израиле существует государственная программа по коррекции детей аутистов, и эта программа одна из лучших в мире.
И мы решаем переехать в Израиль. Дальше все просто Сохнут, консульская проверка, самолет. Это был первый перелет детей, и жены))). Эмоции просто захлестывали, мы летим в неизвестность, и радовало нас то, что в России мы оставили отчаяние, и отсутствие перспектив для сына.
По прилету нас поразило отношение к особым детям тут, в России постоянно сталкиваешься с тем, что особый ребенок это бельмо на глазу у всех окружающих, многие смотрят неодобрительно, а зачастую и советуют, что вы с ним так мягко, дайте подзатыльник и он нормально вести себя будет, здесь все иначе, люди доброжелательны, и как только узнают, что особый ребенок стараются помочь искренне.
Поскольку мы репатриировались 27го октября, то в Петербурге погода была около нуля и дождь, а прилетев в Израиль мы попали в лето 27градусов, солнце. Но Даня не хотел снимать зимнюю одежду, но встречающий нас сотрудник Сохнута сказал, не переживайте ничего страшного, это меня с женой удивило, и я сказал, если в этой стране так относятся к особым детям, то мы уже приехали в правильное место.
Приехав в Нетанию мы первую неделю жили у друга, он нам очень сильно помог, с ним мы ходили в банк, открывали счет, в больничную кассу, мисрад а-пним (министерство внутренних дел) получали паспорта. И одно из самых важных дел, он помог нам найти квартиру, небольшую 2,5 комнаты но с очень хорошим садом, и полностью меблированную и даже с холодильником и стиральной машиной. Мы заключили договор с хозяином, а друг выступил гарантом.
После въезда в квартиру мы начали ходить по врачам и оформлять лечение Дани инвалидность, и записывать его в детский сад. Мы прошли детского невролога, психиатра, и социального работника, прошли комиссию в битуах леуми Дане дали инвалидность и 2го января Даня пошел в сад. Получилось так, что не было места в садике для аутистов, и его определили в сад для детей с отставанием в развитии речи.
Для особых детей здесь обязательна подвозка от дома до детского садика (школы) и обратно. И поскольку Даня попал в сад с другим диагнозом, то под него была составлена индивидуальная коррекционная программа. В Израиле корекционные программы для аутистов основаны на АВА терапии.
Из садика за неделю он приносил столько поделок, рисунков, и прочего, сколько за месяц не приносил в Российском садике. И эти занятия через 3 месяца стали давать результаты, Даня стал гораздо спокойнее, появился контакт глаза в глаза, он стал реагировать на нас, ушли многие ритуалы, а к июню он даже начал на детской площадке контактировать с другими детьми, это был прогресс.
С 1сентября Даня пошел в специальную школу, в класс для аутистов где и учится на сегодняшний день. В классе 5 детей и 4 специалиста, не считая приглашаемых учителей (например ИЗО), в школе даню обучали и обучают, письму, чтению, музыки, компьютеру, рисованию, математике, танаху, и также проходят занятия по социоадаптации, это походы в супермаркет где дети сами покупают себе необходимые продукты и вещи, оплачивают их и получают сдачу, они занимаются садоводством, обязательно регулярные занятия с животными, общение с обычными детьми, и еще много много мелких заданий(например чистить зубы, и производить уборку класса)
Что касается медикаментов, то тут медикаменты для таких детей назначаются только по необходимости и с 6ти лет
Для усидчивости в школе, и концентрации внимания Дане назначили Риталин, он получает его только в школе, а дома для снижения агрессивности он принимает Клонирит и Риспонд, причем дозировку препаратов подбирали так, поскольку в момент действия Риталина ребенок не ест, то риталин он получает утром в 8 часов, когда его привозят в школу, до 13 часов действие Риталина проходит, он обедает, и с 14 до окончания занятий в школе в 16.30 он получает вторую дозу, Риспонд и Клонирит он получает 2 раза в день дома, утром и вечером.
Причем контроль за эффективностью препарата ведет школьный психиатр, наш семейный психиатр и учителя в школе, если какие то изменения в поведении есть, то возможно и изменение дозировки препаратов, или даже их отмена (за последний год дозировка Риспонда была уменьшена)
Это вкратце наша история о переезде, и могу сказать, что не смотря на трудности жизни здесь, то как Даня изменился здесь в России не было бы точно.
А на сегодня он полностью обслуживает себя сам, свободно разговаривает, от обычного ребенка, конечно отличия есть, но настолько небольшие, что если сохранится динамика его коррекции, то через год два его можно будет для обучения перевести в обычную школу
Владислав Волевой
История моей жизни, надеюсь кому этот пост будет полезен.
Доброго времени суток, я хочу рассказать свою историю, извините за много букв.
Итак, я жил в Санкт-Петербурге, все было достаточно стандартно, школа, институт, работа, своя квартира, свадьба, и первый долгожданный ребенок, сын Даниэль, мы были рады и счастливы. Первый звоночек прозвенел когда сыну было 9 месяцев.
Мы вечером были дома, обсуждали предстоящие выходные, как вдруг Даня заплакал, его вырвало и мы поняли, что дело серьезное, вызвали скорую, экстренно забрали его в больницу, диагноз инвагинация (непроходимость кишечника), но врачи нас обнадежили, все обошлось, операция не сложная 15 мин и зондом все сделали, 3 дня в больнице и все хорошо, ребенок развивается нормально, начинает ходить в годик, первые слова, и вторая радость в семье, теперь у меня будет дочка))).
И когда сыну 1год и 9 месяцев происходит следующее, снова ребенок плачет, показывает на живот, говорит больно, его многократно тошнит, мы вызываем скорую, доктор сразу забирает его на операцию. Теперь все гораздо серьезнее, операция 8 часов под общим наркозом, с вентиляцией легких, и в реанимации он был 3 дня, потом неделю в обычном отделении, и наконец он дома.
Дома мы сразу увидели изменения поведения сына, он перестал смотреть в глаза, пропала речь, Даня был, как будто, не с нами. Попав на прием к неврологу мы все рассказали, и нам было сказано, ждите, ребенок после операции, и мальчики бывают поздно начинают говорить, в общем до 3х лет не страшно, и тут мы немного расслабились. Родилась Диана, мы были рады, Данины причуды не уходили, но мы думали отдадим его в садик и все нормально будет, от других детей научится хорошему.
Пошел он в садик, и тут начались серьезные проблемы, в садике он находится не мог, мы начали ходить по врачам, и наконец сыну поставили диагноз, аутизм, это был шок, я даже и не знал до этого о таком заболевании.
Нас направили на комиссию, дали инвалидность, и Даня пошел в коррекционный садик в группу для коррекции детей аутистов. Кстати как выяснилось, на весь 5 миллионный Петербург садиков, которые занимаются коррекцией аутистов всего 2, и максимум они могут заниматься с 50ю детьми, в общем нам повезло, что было место и Даня туда попал, персонал в садике был очень хороший, добрые воспитатели, приятная обстановка, но к сожалению, занятия с логопедом были всего 1 час в неделю, и остальные занятий было тоже немного и я стал искать альтернативные варианты коррекционных занятий.
Стал водить Даню на иппотерапию (занятия с лошадьми) появился первый прогресс, он стал спокойнее, меньше стало монотонных движений. И зимой 2010го года, копаясь в интернете, я наткнулся на сайт израильской клиники в Москве по коррекции детей аутистов, позвонив туда мне озвучили стоимость 5т евро в месяц и в стоимость не входит проживание в Москве.
И тут мне приходит идея, с 97го года в Израиле проживает мой одноклассник, с 2006го года мы с ним активно общаемся вконтакте и я начинаю спрашивать у него а как переехать, как тут с детьми аутистами жить, и насколько развита медицина в этом направлении.
Выясняется, что с 1988го года в Израиле существует государственная программа по коррекции детей аутистов, и эта программа одна из лучших в мире.
И мы решаем переехать в Израиль. Дальше все просто Сохнут, консульская проверка, самолет. Это был первый перелет детей, и жены))). Эмоции просто захлестывали, мы летим в неизвестность, и радовало нас то, что в России мы оставили отчаяние, и отсутствие перспектив для сына.
По прилету нас поразило отношение к особым детям тут, в России постоянно сталкиваешься с тем, что особый ребенок это бельмо на глазу у всех окружающих, многие смотрят неодобрительно, а зачастую и советуют, что вы с ним так мягко, дайте подзатыльник и он нормально вести себя будет, здесь все иначе, люди доброжелательны, и как только узнают, что особый ребенок стараются помочь искренне.
Поскольку мы репатриировались 27го октября, то в Петербурге погода была около нуля и дождь, а прилетев в Израиль мы попали в лето 27градусов, солнце. Но Даня не хотел снимать зимнюю одежду, но встречающий нас сотрудник Сохнута сказал, не переживайте ничего страшного, это меня с женой удивило, и я сказал, если в этой стране так относятся к особым детям, то мы уже приехали в правильное место.
Приехав в Нетанию мы первую неделю жили у друга, он нам очень сильно помог, с ним мы ходили в банк, открывали счет, в больничную кассу, мисрад а-пним (министерство внутренних дел) получали паспорта. И одно из самых важных дел, он помог нам найти квартиру, небольшую 2,5 комнаты но с очень хорошим садом, и полностью меблированную и даже с холодильником и стиральной машиной. Мы заключили договор с хозяином, а друг выступил гарантом.
После въезда в квартиру мы начали ходить по врачам и оформлять лечение Дани инвалидность, и записывать его в детский сад. Мы прошли детского невролога, психиатра, и социального работника, прошли комиссию в битуах леуми Дане дали инвалидность и 2го января Даня пошел в сад. Получилось так, что не было места в садике для аутистов, и его определили в сад для детей с отставанием в развитии речи.
Для особых детей здесь обязательна подвозка от дома до детского садика (школы) и обратно. И поскольку Даня попал в сад с другим диагнозом, то под него была составлена индивидуальная коррекционная программа. В Израиле корекционные программы для аутистов основаны на АВА терапии.
Из садика за неделю он приносил столько поделок, рисунков, и прочего, сколько за месяц не приносил в Российском садике. И эти занятия через 3 месяца стали давать результаты, Даня стал гораздо спокойнее, появился контакт глаза в глаза, он стал реагировать на нас, ушли многие ритуалы, а к июню он даже начал на детской площадке контактировать с другими детьми, это был прогресс.
С 1сентября Даня пошел в специальную школу, в класс для аутистов где и учится на сегодняшний день. В классе 5 детей и 4 специалиста, не считая приглашаемых учителей (например ИЗО), в школе даню обучали и обучают, письму, чтению, музыки, компьютеру, рисованию, математике, танаху, и также проходят занятия по социоадаптации, это походы в супермаркет где дети сами покупают себе необходимые продукты и вещи, оплачивают их и получают сдачу, они занимаются садоводством, обязательно регулярные занятия с животными, общение с обычными детьми, и еще много много мелких заданий(например чистить зубы, и производить уборку класса)
Что касается медикаментов, то тут медикаменты для таких детей назначаются только по необходимости и с 6ти лет
Для усидчивости в школе, и концентрации внимания Дане назначили Риталин, он получает его только в школе, а дома для снижения агрессивности он принимает Клонирит и Риспонд, причем дозировку препаратов подбирали так, поскольку в момент действия Риталина ребенок не ест, то риталин он получает утром в 8 часов, когда его привозят в школу, до 13 часов действие Риталина проходит, он обедает, и с 14 до окончания занятий в школе в 16.30 он получает вторую дозу, Риспонд и Клонирит он получает 2 раза в день дома, утром и вечером.
Причем контроль за эффективностью препарата ведет школьный психиатр, наш семейный психиатр и учителя в школе, если какие то изменения в поведении есть, то возможно и изменение дозировки препаратов, или даже их отмена (за последний год дозировка Риспонда была уменьшена)
Это вкратце наша история о переезде, и могу сказать, что не смотря на трудности жизни здесь, то как Даня изменился здесь в России не было бы точно.
А на сегодня он полностью обслуживает себя сам, свободно разговаривает, от обычного ребенка, конечно отличия есть, но настолько небольшие, что если сохранится динамика его коррекции, то через год два его можно будет для обучения перевести в обычную школу
Владислав Волевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий