Все россияне помнят современную прозу, когда мы смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев.
Зрители наполнялись национальной гордостью из-за интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали - эпидемия тупости пришла в Россию.
Казалось бы - зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества , мы видим такой поток тупости в кино, в интернете и на ТВ?
Но разберем все по полочкам.
Сначала примем очевидный факт -- да, люди не любят думать. Шевелить мозгами - это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень, тем более, что это вызывает в голове усталость и дискомфортные ощущения.
А поэтому вместо чтения умных книг или просмотр полезной информации в интернете, лучше посидеть перед телевизором (включив канал ТНТ или СТС) ну или посидеть на тупых сайтах типа "Одноклассники", Instagram или посмотреть ржачно--безмозглое видео на youtube)
Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути -- население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр.
Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов», «Кухня» «Воронины» или «Камеди». Свобода в интернете тоже закончилась, людей уже сажают за высосанную статью "оскорбление чувств верующих", за правдивые статьи о российской власти и эта инквизиция идёт по нарастающей.
И власти России хорошо уяснили:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ и ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ .
Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.
Как это осуществляется на деле?
1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ - артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.
2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное - третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.
3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи. А равно как и в интернете -- находя смешные картинки, видео, простеньких игр, высказываний, ставить лайки под фотографиями больных детишек и святых икон -- на примере тех же "Одноклассников", занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло - туалетно-матерный (как вариант - «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая «ржака» - когда какое-то неадекватное "существо" и его действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.
4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений - по 500 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят. Главное -- чтобы НЕ мешал власти "доить" и "иметь" его.
Надеюсь, никто не будет спорить, что передачи, сериалы, ток шоу, ровно, как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах интернета........ ну никак не развивают интеллект, а наоборот -- шевелить мозгами -- подавляют желания.
Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно - быть тупым и неадекватным. Фрикам достается всё внимание.
Самый часто встречающийся образ в телешоу - это истеричный, капризный, ебанутый на всю голову "человек", что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе . Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь - дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным.
Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).
5) Другой насаждаемый «тренд» -- ненависть и презрение к окружающим, если (он) (она) чуть богаче окружающих. Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться.
6) Будь крутым и больше покупай, превозносись и получай больше кайфа. Тёлки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все - вот девиз современной молодёжи. Триумф тщеславия и неиссякаемого потока эндорфина.
7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества , которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться .
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве.
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
- Агрессия, стремление доминировать.
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно.
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все.
- Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.
Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.
8) Конечная цель массмедиа - даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.
Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.
Идеальная масса - та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.
Откройте поисковик Яндекс и вбейте в него два слова -- "в россии стало" и вы поучите эту картинку. Это и есть мнение думающих людей о Путинской России.
Истинная, но горькая правда!
ОтветитьУдалить