Минимальная розничная цена на поллитровую бутылку водки повышена до 190 рублей.
Соответствующий приказ Минфина опубликован на официальном портале раскрытия правовой информации и вступит в силу с 13 июня 2016 года.
В приказе Минфина отмечается, что минимальная розничная цена водки, разлитой в бутылки емкостью от 0,375 литра до 0,5 литра, приравнивается к цене обычной поллитровки.
Минимальная стоимость водки в бутылках большего или меньшего объема рассчитывается пропорционально «стандартной» цене.
В настоящее время минимальная цена стандартной бутылки водки составляет 185 рублей. В феврале 2016 года стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (в январе 2016 года была передана в подчинение Минфина) предлагает повысить минимальную цену поллитровки на 5 руб.
«От повышения минимальной цены на водку на 5 руб. вообще ничего ни для кого не изменится, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Водки по такой цене практически нет на рынке — ретейл распродает остатки продукции “Статус Групп”, а другой такой дешевой водочной продукции в рознице никогда и не было.
Сейчас все понимают, что водки дешевле 200 руб. на рынке быть просто не может — это ниже рентабельности. Повышение минимальной розничной цены на 5 руб. — чисто политическое — много говорили, о том, что водка слишком дешевая — и вот вам реакция государства».
По словам вице-президента компании Roust (водка «Зеленая Марка», «Русский Стандарт» и т. д.) Игоря Косарева, теоретически поставить на полку магазина водку за 190 руб. все же возможно.
«Если завод сам привезет водку в магазин за углом, то теоретически ее можно поставить и за 190 рублей, — говорит он. — Но это в теории. На практике же, 98% производителей не могут обеспечить розничную цену для своей продукции ниже 230 руб. за 0,5 л.
Себестоимость самой водки составляет 35 руб. за 0,5 литров, то теоретически ее можно поставить и за 190 руб., еще 5 руб. стоят логистические услуги, 118 руб. — акциз и НДС, 60 руб. — маркетинговые выплаты сетям.
Получается 218 руб. без копейки прибыли для самого производителя. С прибылью и получается где-то около 230 руб. за 0,5 л.».
Владислав Волевой
Соответствующий приказ Минфина опубликован на официальном портале раскрытия правовой информации и вступит в силу с 13 июня 2016 года.
В приказе Минфина отмечается, что минимальная розничная цена водки, разлитой в бутылки емкостью от 0,375 литра до 0,5 литра, приравнивается к цене обычной поллитровки.
Минимальная стоимость водки в бутылках большего или меньшего объема рассчитывается пропорционально «стандартной» цене.
В настоящее время минимальная цена стандартной бутылки водки составляет 185 рублей. В феврале 2016 года стало известно, что Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (в январе 2016 года была передана в подчинение Минфина) предлагает повысить минимальную цену поллитровки на 5 руб.
«От повышения минимальной цены на водку на 5 руб. вообще ничего ни для кого не изменится, — считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — Водки по такой цене практически нет на рынке — ретейл распродает остатки продукции “Статус Групп”, а другой такой дешевой водочной продукции в рознице никогда и не было.
Сейчас все понимают, что водки дешевле 200 руб. на рынке быть просто не может — это ниже рентабельности. Повышение минимальной розничной цены на 5 руб. — чисто политическое — много говорили, о том, что водка слишком дешевая — и вот вам реакция государства».
По словам вице-президента компании Roust (водка «Зеленая Марка», «Русский Стандарт» и т. д.) Игоря Косарева, теоретически поставить на полку магазина водку за 190 руб. все же возможно.
«Если завод сам привезет водку в магазин за углом, то теоретически ее можно поставить и за 190 рублей, — говорит он. — Но это в теории. На практике же, 98% производителей не могут обеспечить розничную цену для своей продукции ниже 230 руб. за 0,5 л.
Себестоимость самой водки составляет 35 руб. за 0,5 литров, то теоретически ее можно поставить и за 190 руб., еще 5 руб. стоят логистические услуги, 118 руб. — акциз и НДС, 60 руб. — маркетинговые выплаты сетям.
Получается 218 руб. без копейки прибыли для самого производителя. С прибылью и получается где-то около 230 руб. за 0,5 л.».
Владислав Волевой
Комментариев нет:
Отправить комментарий